Заказ праздника 8 (495) 669-41-64
Наши координаты
Планета Хохотака - детские праздники
16 июн
2013

Детский тимбилдинг: упражнения на командообразование

Категория:
Метки:

Упражнения на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходится учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться чётко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Для большинства из таких игр не требуется никаких приспособлений на детском празднике, их можно проводить и в обычном дворе, и даже в закрытом помещении. После каждого из упражнений необходимо обсудить с детьми те действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них сработали, а какие – нет, чему они смогли научиться. Во время обсуждения позвольте детям самостоятельно разбираться в сути заданий, не превращайте дискуссию в лекцию.

 

Упражнение "Вперёд!"

 

Выберите одного добровольца из группы, пусть он пока встанет от остальных в стороне. Других детей нужно поставить в круг на расстоянии приблизительно двух шагов друг от друга. Тот ребенок, которого мы оставляли в стороне, будет первым ведущим; ему нужно будет выбрать себе место между двумя другими игроками. Игрокам скажите, что ничего, кроме слова "Вперёд!", говорить нельзя.

Свистните или хлопните в ладоши, чтобы начать игру. Ведущий должен установить с кем-либо из круга зрительный контакт и ждать от него команды "Вперёд!". Как только её получит, он начинает медленно двигаться на место ребенка, сказавшего её. Тот же, кто команду произнёс, переглядывается с кем-нибудь из круга и также ждёт команды "Вперёд!"

Услышав команду, игрок идёт в сторону того, кто её произнёс, с целью занять его место. Смысл игры в том, что каждый участник, произносящий команду "Вперёд!", должен получить её в ответ от другого игрока достаточно быстро, чтобы успеть освободить своё место для приближающегося к нему игрока. Как только увидите, что группа справляется с этим заданием, попробуйте усложнить его, ограничив время: пусть смена позиций завершится, например, за время набивания Вами мяча.

 

Упражнение "Старинная банка"

 

Для этого упражнения Вам потребуется большая банка и что-нибудь, что можно в неё положить или налить. Группе скажите, что нужно встать в круг. Для каждого из игроков, или вообще для всей группы, установите определённые ограничения. Так, например, одного или нескольких из них можно "ослепить", попросив на время игры закрыть глаза, а остальным разрешить использовать в игре только ноги.

Покажите детям банку, рассказав историю о том, насколько это древний, могущественный или очень ценный артефакт, который ни в коем случае нельзя ронять на пол. Дайте группе задание передавать банку от одного игрока к другому, не уронив её и не выплеснув её содержимого.

Если банка или её содержимое попали на пол, выполнение задания начинается заново. После объяснения правил попросите участников установить самим себе временные рамки для выполнения задачи.

В конце упражнения обсудите с детьми их тактику, методы общения и действий во время игры. Спросите, как они себя чувствовали, выполняя все действия в рамках тех ограничений, которые установили для них Вы, и как с ними справлялись. Предложите им провести параллели от этих «игровых» ограничений к тем препятствиям, с которыми они могли сталкиваться в обычной жизни.

 

Упражнение "Обруч"

 

Для этого задания Вам потребуется обруч. Попросите детей встать в очень тесный круг, причём одну руку нужно будет оставить внутри круга, подняв её примерно до уровня головы. Если у Вас есть возможность проводить упражнение на площадке с небольшим уклоном, используйте её: это сделает игру более захватывающей.

Скажите участникам вытянуть один палец поднятой руки и положите хула-хуп на эти вытянутые пальцы сверху. Вначале обруч может сразу начать подниматься: придержите его, пока даёте группе указания.

Сообщите участникам, что всё время задания они должны касаться хула-хупа, но не могут зацеплять его пальцем или тянуть его. Обруч просто должен лежать на вытянутых пальцах.

Как только дети поймут правила, попросите их просто опустить хула-хуп к полу. Отойдите в сторонку и позвольте им сообразить, как это нужно сделать, самостоятельно. В конце игры попросите участников обсудить их тактику, конфликты и сложности, возникшие во время выполнения задания, и методы общения.

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк!